Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Да Чёрно-белые Нет

Педагогическая копилка

Занятия

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности для детей 5-6 года жизни с задержкой психического развития по теме: украинская народная сказка «Рукавичка». смотреть
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей шестого года жизни с задержкой психического развития по теме: «Дикие животные» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка». смотреть
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию детей 5-6 года жизни с задержкой психического развития по теме: «Дикие животные: Колючий еж». смотреть
Конспект интегрированного занятия для детей седьмого года жизни с задержкой психического развития по лексической теме: «Наземный транспорт». смотреть

Проектная деятельность с воспитанниками

Проект по экологическому воспитанию "Как растут растения"
смотреть
Название проекта: «Как растут растения».

Авторы проекта: Павлова М.А.; Козинцева Е.А.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Тип проекта:
По ведущему методу: познавательно-исследовательский;
По содержанию: ребёнок и природа;
По характеру участия ребёнка: ребёнок, как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата;
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы;
По количеству участников: групповой;
По длительности: средней продолжительности (3 недели).
Проблема: Что нужно растению, чтобы оно росло, и было здоровым.
Цель: Выявление с детьми условий необходимых для роста и развития растения.
Задачи:
Расширять первичные естественно-научные и экологические представления (группы растений, строение растений, функции частей растения);
Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для жизни растений, первоначальные навыки ухода за растениями;
Развивать опытно – исследовательскую деятельность ( развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку явлениям живой природы);
Развивать любознательность и познавательную активность;
Материал:
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, тематические плакаты);
Подбор материала к проведению опыта (грунт, семена овса, цветочные горшки, лейки, пластиковые ложки)
Фотоаппарат;
Библиотека для детей.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
Будут уверенно отличать, и называть характерные признаки растений;
Выявят условия необходимые для роста и развития растений;
Научатся проводить простейшие опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
Актуальность проекта:
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни человеку необходимо не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Мы обратили внимание на такое замечательное средство интеллектуального развития дошкольников, как детское экспериментирование. Оно представляется нам перспективным в экологическом воспитании детей. Экспериментирование в детском саду является одним из видов познавательной деятельности детей и является эффективным средством не только получения знаний, но и разностороннего развития детей. Экспериментирование интересно тем, что дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или явления в связи с окружающей его средой. Знания, полученные детьми опытным путем, самостоятельно, являются более осознанными и прочными.

Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
Чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание растений, рассматривание иллюстраций)
Подбор дидактических пособий, демонстрационного иллюстрированного материала, методической литературы, художественной литературы по теме проекта.
Вопросник детей «Что мы знаем о растениях?»;
Разработка конспектов;
Описание проведения опыта.
2 этап Основной
Рассматривание картинок из серии «Растения»;
Беседа «Разнообразие растительного мира »;
Рисование «Травы, кустарники, деревья»;
Д/и: «Собери растение»(Разрезные картинки)
Занятие «Что нужно для роста растений?» (опыт «Посадка овса»);
Наблюдение за ростом овса (дневник наблюдений).
3 этап Заключительный
Подведение итогов работы:
Создание альбома «Как растут растения».
Мастер-класс для педагогов
"Использование театра теней для речевого развития детей дошкольного возраста"
смотреть

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ